На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обо всем..

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valdemaras Orlauskas
    Меня бесило другое - ну как такая великая страна не только терпит,но и спонсирует своих явных врагов?!На Западе не ожид...
  • Александр Лесков
    Откуда сведения? Демагогия цветёт и чем-то пахнет... 😇🤓  Ссылку хотя б на источник сей уверенности! Или снова Баба ...ТАЙНА ВИЗИТА БАЙД...
  • Elena Zginnik
    гейропа очень сильно напугана тем как всё происходит на Украине и самое главное они там прекрасно поняли,что в случае...ЕС срочно перепис...

ЗАПАХ ВОЙНЫ






ЗАПАХ ВОЙНЫ

     Начать мне хотелось бы с того, что за свою долгую творческую жизнь мною было написано свыше двух тысяч очерков. Издано чеьыре книги, не считая романов, повестей и пьес. Но только один мой рассказ, в чем я уверен, сможет пережить своего автора.

    Долгая война близилась к своему завершению. Сопротивление противника было сломлено. Враг бежал, оставляя за собой разрушенные города и сожжённые деревни. И вскоре мы оказались на его территории .
   Об этом мы узнали из приказа командующего фронтом, где было написано, что наши войска вошли в страну противника и каждый из нас, оставаясь храбрым, не должен подвергать насилию мирное население. Будь то немцы, чехи или поляки. Этим же приказом, на всех завоеванных нами территориях, запрещалось вступать в половые связи с женским полом. Виновные в насилии над женщинами будут расстреляны. Бойцам частей, - говорилось дальше, - запрещалось покидать расположение своих частей без разрешения своих командиров. В ночные часы любые перемещения в районе расквартирования воинских частей и подразделений строго запрещены. За неукоснительным соблюдением этого пункта приказа должен был следить офицерский патруль.  
     Этот приказ был зачитан нам в один из апрельских дней. Поодаль от нашей шеренги стояло полтора десятка местных жителей. Это были женщины и старики. Многие из них не понимали нашего языка. Поэтому текст приказа им переводила молодая девушка лет восемнадцати. По лицам мирных жителей было видно, что их радовало то, что им переводила девушка. Чего никак нельзя было сказать о бойцах нашего пехотного подразделения.
    Ответив утвердительно на вопрос командира относительно понимания нами зачитанного им приказа, некоторые из бойцов, покинув строй, стали высказывать свои личные мнения.
    - Им, значит, у нас все было можно. Жги, убивай, насилуй, вешай на деревьях, а мы, значит, пальцем не тронь ни ихнего добра, ни баб ихних, - проворчал пулеметчик из второй роты.
    - А та девка, что этим чертям нерусским приказ переводила, хороша, - смачно прищелкнув языком, заметил бронебойщик из первой роты. - И шубейка на ней дюже ладная. Если на эту кралю взглянуть, то можно подумать, что и войны никакой не было. Жаль имени ее я не расслышал.
    - Анной ее зовут, - подсказал бронебойщику мой приятель. - А войну мы ей устроим. Пусть стемнеет сперва.
    - Не дури, - оборвал моего приятеля пулеметчик. - На патруль нарвешься, так и до трибунала могут не довезти. Шлепнут прямо тут на месте.
    - Ну это мы еще поглядим, - ответил пулеметчику мой приятель. - Или ты сам на эту молодку глаз положил?
    - Пулеметчики - они все такие. Им же главное попасть, - пошутил бронебойщик.
   
    Наше отделение разместилось на ночлег в добротном деревянном доме. Пожилые хозяева этого дома - муж с женой - молча перебрались в невысокий дощатый сарай, стоявшей неподалеку от их дома.
    - Анной ее зовут, - присев возле печи, промолвил мой приятель. - А ведь я проследил, в какой она дом зашла. Домик у нее маленький. Значит от постоя освобожден. Сходим к ней в гости?
    - Я боюсь, - ответил я своему приятелю. - Обидно будет, если за чужую девку голову свою придется сложить. Да и нет у меня большой охоты. Вскочишь ночью по малой нужде, так пока корешок свой в портках отыщешь, уже все пальцы мокрые.
    - Тогда спи, а я пойду с часовым потолкую, - покидая дом, произнес мой приятель.
     Ночь выдалась лунная. Песчаная дорога, вдоль которой стояли деревенские дома, далеко просматривалась. Сразу за домами, если свернуть направо, протекала речка. За речкой начинался лес.
     - Все это теперь наше, - выйдя из дома и оглядевшись, тихо произнес мой приятель.
     - Кто идет? - повернувшись к моему приятелю лицом, спросил его часовой.
     - Свои, - ответил часовому мой приятель.
     - Куда идешь? - спросил часовой.
     - По нужде вышел, - ответил мой приятель.
     Часовой замолчал.
     - Молчишь? - протягивая часовому банку тушенки, спросил мой приятель. - Все правильно. Часовой и должен молчать, а я по улице хочу прогуляться. Не спится мужику весной. 
     - Не положено ночью, - пряча банку тушенки под свой длинный прорезиненный плащ, сказал часовой.
     - Раз не положено, тогда гони мою тушенку назад, - сказал часовому мой приятель.
     - Тушенка мне самому пригодится, а ты мне скажи: зачем тебе ночью по улицам чужим шляться? - спросил часовой.
     - Эти улицы были чужими, теперь они наши, - ответил часовому мой приятель. - А раз они наши, то я имею право по ним гулять. А патруль офицерский давно по дороге проходил?
     - Офицеры из патруля пошли на речку раков ловить, - ответил часовой. - Я им говорю, что раки в реках не живут, а они мне, знай, свое.
     - Простой солдат офицеру не советчик, - сказал мой приятель. - А ты мне, как простой солдат простому солдату, скажи: долго нам еще здесь стоять? Про приказ ничего не было слышно?
      - Приказ поздно вечером в штаб поступил, - ответил часовой. - Но нам сообщат о нем ранним утром. Так майор распорядился, чтобы дать бойцам выспаться.
     - Это хорошо, - воодушевился мой приятель. - А тебе откуда про приказ известно?
     - Офицеры из патруля проболтались, они раков себе в дорогу хотят наловить, - сказал часовой.   
     - Раз так, то ты меня не видел, - предупредил часового мой приятель.
     - А мне тебя незачем видеть, - отозвался часовой. - Я противника должен увидеть и тревогу поднять.
     - Тогда стой и смотри, - сказал часовому мой приятель. - А тушенку сам съешь, чтобы противнику не досталась.
     - Часовому на посту курить и принимать пищу запрещается, - бодро ответил часовой.
     - Много чего солдату запрещается, - сказал часовому мой приятель. - Но нам с тобой своя голова дана, чтобы решать, что можно, что нельзя.
      В лесу за речкой три раза прокуковала кукушка. Из-за темного облака вышла полная луна, освятив все вокруг мертвенно-серебристым светом.
     
      Входная дверь в дом Анны оказалась запертой изнутри на длинный металлический крюк. Выломав сухой деревянный прут и просунув его в щель между дверным косяком и самой дверью, мой приятель без особого труда смог выдернуть загнутый конец крюка из полукруглой петли.
     Осмотревшись в сенях, мой приятель толкнул дверь в небольшую горницу. Справа от двери на кровати, прикрыв ухо пестрым стеганным одеялом, спала старуха. На другой кровати, стоявшей ближе к окну, спала Анна.
    Проходя мимо старухи, мой приятель не заметил железного горшка с ручкой, стоявшего возле ее кровати. Задетый его сапогом, железный горшок со звоном покатился по полу.
    - А!.. А! - широко разинув свой беззубый рот, закричала старуха.  
    Лицо испуганной старухи было искажено страхом.
    Раздумывать незваному гостю было некогда. Вскинув свой автомат, он ударил старуху по голове прикладом. Крик старухи замер.
    За это время девушка, разбуженная криком старухи, успела соскочить со своей кровати и теперь стояла перед ночным гостем в длинной ночной сорочке.
    Отбросив автомат, незваный гость одним сильным рывком повалил Анну на пол.
    - Нет! - закричала девушка. - Нет!
    - Будешь орать, стерва, убью, - зажимая рот девушки своей широкой ладонью, пригрозил ей мой приятель.  
    - Жених… армия, - силясь оторвать ладонь гостя от своих губ, прокричала несчастная девушка.
    - Жених, говоришь, - скривив рот в злой ухмылке, произнес гость. - Лучше скажи, сколько женихов на тебе уже перебывало. И я тоже твой жених. Считай, что ты меня дождалась.
    Через какое-то время девушка почти перестала сопротивляться.
    Совершив насилие, гость поднялся, чтобы взглянуть на беспомощное тело своей жертвы.
    - Я буду идти до штаба, - всхлипывая, вымолвила Анна.
    - Не будешь ты туда идти, - поднимая с пола свой автомат, ответил девушке мой приятель.
    Тем же сильным ударом приклада, каким он до этого заставил умолкнуть старуху, гость теперь принудил умолкнуть и девушку.
      Покидая горницу и проходя мимо окровавленной постели старухи, мой приятель ощутил запах человеческих испражнений. Еще раз оглядев горницу, он произнес:
     - Я обещал показать вам настоящую войну. Я вам ее показал. Теперь вы даже знаете, какой у войны бывает запах. Вот, лежите обе и нюхайте.
     Ощущать запахи и слышать слова гостя женщины не могли.
     
     Рано утром, выслушав приказ, наша воинская часть ускоренным маршем двинулась в сторону вражеской столицы. А еще через месяц мы дружно праздновали победу. Вспоминая тех, кому не посчастливилось дожить до столь счастливого дня.
     Моего приятеля, как получившего в ходе наступления тяжелое ранение в голову, вскоре демобилизовали. И он смог вернуться в родное село, где его ждала жена и пятилетний сын.
     Отдохнув дня три и осмотревшись, мой приятель продолжил трудиться автомехаником в совхозном гараже. А еще через девять месяцев жена родила ему дочку, которую назвали Марией.   
     Некоторые завидовали моему приятелю. На фоне неисчислимых людских бед все у него складывалось хорошо. Вот и дочь сумел родить для опоры в старости.
     Встретив моего приятеля, местный конюх сказал ему так:
     - Молодец, парень, что дочку себе родил. От сыновей в старости проку мало. Сноха быстро вожжи в свои руки возьмет. А дочка и при муже сумет найти дорогу к отцу с матерью. Тарелку щей да краюху хлеба для отца с матерью дочь всегда найти сможет. А в старости нам много не надо. Старики тем малым и живы бывают.
     - Спасибо, - поблагодарил конюха мой приятель.
     - Мне-то за что? - удивился конюх. - Жену свою благодари и себя самого. Многие в нашем селе еще помнят, каким ты до войны был. Пятеро в драке не могли бы тебя одолеть. Ты же сам себе был не хозяин.
     - Был, - согласно кивнул конюху мой приятель. - Но теперь мне не о драках надо думать, а о своей семье.

     Все и дальше шло хорошо в семье у моего приятеля, пока в одну из ночей он не услышал шаги в своем доме.
     Взяв в спальне за печкой топор, мой приятель вошел в большую комнату, откуда слышались шаги.
     Ступая босыми ногами по дощатому полу и воздев руки к потолку, его десятилетняя дочь медленно шла к окну.
    Взглянув на окно, мой приятель увидел на небе полную луну. Точно такую же полную луну он видел на небе в ту ночь, когда, крадучись, приближался к дверям дома, изнасилованной им девушки Анны.
     Испытав страх, мой приятель разбудил свою жену и сообщил ей о том, что их дочь босая бродит по комнате.
     Когда мой приятель вместе со своей женой вновь вышел из спальни в большую комнату, их дочь стояла возле окна. Ее глаза были устремлены на луну а ее губы что-то шептали.
     - Доченька, - обняв свою дочь за плечи, прошептала жена моего приятеля. - Что с тобой?
     - Мама, - словно бы только что проснувшись, ответила ей Мария.         
     - Ложись, родная, я тебя укрою, - сказала дочери ее мать.
     Участковый врач районной поликлиники успокоил родителей Марии. Он сказал, что случаи блуждания людей по ночам известны человечеству с незапамятных времен. Если подобное случается со взрослым человеком, то за ним в период полнолуния необходим особый догляд. Такой человек способен причинить себе увечья. Но родителям Марии рано бить тревогу. В переходном возрасте у многих подростков могут проявится те или иные симптомы психических расстройств. Но с годами они проходят. Для девушек таким лекарством может стать их женитьба.
    Но взросление Марии не обошлось без новой беды. Ее родной брат, роясь из любопытства в личных вещах Марии, обнаружил среди них ее дневник. Начав читать дневник своей сестры, ее брат был поражен тем, с какой злобой и ненавистью его сестра отзывалась об их отце. По мнению Марии, изложенному ею в своем дневнике, ее отец был грубым и бесчувственным животным. Изучившим ее мать и лишившим ее всякого человеческого достоинства.
     Брат Марии передал дневник сестры своей матери, а та показала дневник дочери своему мужу.
     На следующий день состоялся семейный совет, на котором мать Марии высказала дочери все свои обиды, не забыв упомянуть о том, что отец Марии, будучи, как она утверждала в своем дневнике, грубым животным, каждый раз, укладывая Марию спать, вставал перед ней на колени и покрывал лицо дочери поцелуями.
     Не отрицая своего авторства, Мария наотрез отказалась отвечать на любые вопросы, задаваемые ей ее родителями. Вскоре Мария перенесла свою ненависть к отцу на своего брата, видимо, мстя ему за то, что он без спроса взял ее дневник.
     Будучи не в силах выносить злобу своей сестры, ее брат убежал из родного дома и вскоре, связавшись с дурной компанией, угодил за решетку.
     Видимо, считая себя отомщенной, Марии вновь избрала объектов для своей ненависти своего отца. Тут следует добавить, что ее ночные хождения по дому при полной луне прекратились. Это было связано с тем, что она, вопреки своей воле, начала половую жизнь. Ее смог соблазнить и взять практически насильно ее одноклассник. Разумеется, что Мария никому об этом не рассказала,
    Жесткое психологическое противоборство отца с дочерью длилось долгих четыре года. В день рождения дочери, ей исполнилось семнадцать лет, мой приятель, выпив вина, сообщил своей дочери следующее.
     - Я не знаю, Мария, за что ты меня так ненавидишь, - сказал мой приятель. - Но это мой дом. Если тебе что-то во мне не нравится, то ты можешь в любой день покинуть мой дом. Ты можешь, например, поступить учиться. Я стану тебе помогать деньгами.
     - Кто тебе сказал, что это твой дом? - спросила у своего отца Мария. - Это мой дом, отец, и уходить из него придется не мне, а тебе, раз мы не можем жить с тобой вместе.
     Услышав ответ дочери, ее мать разрыдалась, а мой приятель, не восприняв слова своей дочери всерьез, покинул комнату. Но все лучилось именно так, как сказала Мария.
     Вскоре моего приятеля стали замечать в магазине, где до этого он покупал лишь сигареты и хлеб. Теперь же он мог прямиком отправиться в винный отдел и взять одну, а то и сразу две бутылки водки. Домой мой приятель больше не спешил. Купив водки, он искал себе компанию среди местных пьяниц. Продолжительные запои, в которые стал впадать мой приятель, тоже не заставили себя долго ждать. Во время одного из таких запоев, уже лишившись работы в совхозном гараже, мой приятель едва сумел дойти до дома местной бабки-самогонщицы, в доме у которой постоянно находили приют и ночлег те, кто мог заплатить за ее самогон. Добавлю лишь, что дочь моего приятеля ничуть не заботила судьба ее отца. Иногда казалось, что она была даже рада, что ее отец спивается прямо у всех на глазах. Жена моего приятеля, зная тяжелый характер своего мужа, лишь один раз пыталась его вразумить, но, получив в ответ грубую отповедь, сделалась словно бы немой вплоть до дня своей смерти.   
    Оказавшись внутри «пьяного дома» старухи и повалившись на пол между парнем в грязной морской тельняшке и бывшим сторожем механических мастерских, мой приятель увидел страшный сон. Ему приснился небольшой дом в бывшей вражеской деревне, где он много лет назад совершил насилию над Анной. Только на это от раз под ним кричала и извивалась вовсе не она, а его родная дочь Мария.
     Проснувшись утром и допив бутылку водки, найденную им в кармане своего пальто, мой приятель отправился к себе домой. Его дочь Мария была дома.
    Переступив порог своего дома и встав на колени перед своей дочерью, мой приятель произнес: «Прости меня, Анна».
    - Допился, папочка, - зло усмехнувшись, ответила ему его дочь Мария. - Меня с утра Марией звали.
     - Прости меня, Мария, - повторил свою просьбу мой приятель, продолжая держать в своем уме образ, истерзанной им девушки Анны.
     - Не дыши на меня, - замахав руками, прокричала его дочь. - От тебя то ли каким-то дерьмом, то ли водкой пахнет.
      - Это запах войны, дочь, - ответил своей дочери мой приятель.
      - Так вали на улицу с этим запахом и нюхай его там, а не здесь - в моем доме.
      - Дай мне на бутылку водки, дочь, - попросил у своей дочери мой приятель.
      - Я дам тебе на две, если ты уйдешь и больше здесь не появишься.
      - Не появлюсь, - пообещал своей дочери мой приятель. - Только ты меня, дочь, прости.
      - На! - швырнув на пол деньги, проговорила Мария. - Иди и опейся, а прощения будешь просить у своей Анны, с которой ты меня перепутал.
     Прожил мой приятель после этого разговора со своей дочерью недолго. Он умер в новолуние. Перед смертью, лежа в доме старухи-самогонщицы, он долго просил прощения у какой-то Анны. Когда он умер, хозяйка дома попросила двух пьяниц вынести его тело из ее дома и положить у края дороги.
     Моего приятеля похоронили. После его похорон его дочь Мария в полнолуния вновь начала ходить ночью по дому. Протягивая обе свои руки к лунному диску, озарявшему все вокруг своим мертвенно-серебристым светом.  
        
           
    





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх