На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обо всем..

11 257 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valdemaras Orlauskas
    Меня бесило другое - ну как такая великая страна не только терпит,но и спонсирует своих явных врагов?!На Западе не ожид...
  • Александр Лесков
    Откуда сведения? Демагогия цветёт и чем-то пахнет... 😇🤓  Ссылку хотя б на источник сей уверенности! Или снова Баба ...ТАЙНА ВИЗИТА БАЙД...
  • Elena Zginnik
    гейропа очень сильно напугана тем как всё происходит на Украине и самое главное они там прекрасно поняли,что в случае...ЕС срочно перепис...

Учить историю проще всего, став её участником.

Идея написать книгу, чтобы приобщить к истории молодёжь, абсолютно не оригинальна. Она регулярно приходит в голову старшему поколению. Тем более, что написать книгу при наличии определенного материала – вообще не проблема. Проблема, чтобы её прочитали те, кому она адресована.

Старшее поколение, пишущее своим языком про свои ощущения и переживания, молодёжь, мягко говоря, не вдохновляет. А как писать по-другому, если ты – ни разу не Жюль Верн? Как сделать интересными события 100-летней давности?

 

На изложение исторический событий: «В таком то году испанский гранд был принят при дворе…» у молодёжи выработаны антитела ещё школьным академически курсом.

Более перспективным на первый взгляд кажется метод погружения: «Представьте, что вы – испанский гранд на приёме у королевы…» Однако для читателя (слушателя) имеется слишком много неизвестных, без которых почувствовать дворянином того времени, понять логику и мотивы его поведения, категорически не получается.

Оставалось только одно – «перенести» в прошлое наших современников, описать окружившую их там действительность и предложить поступать так, как они считают нужным и говорить то, что они хотели бы сказать. То есть жанр «попаданцев» оказался самым физиологичным при столкновении современной культуры и системы ценностей молодёжи с «преданиями старины глубокой».

 

Так и писалась эта книга. Начинается она с того, что современная группа студентов попадает в прошлое - в 1904 год в Корею. Как – не столь важно. Можно было бы это сделать и посредством Гарри Поттера. Я предпочел способ, хотя бы отчасти напоминающий научный. А дальше – пошло-поехало:

Создавался вводный сюжет на историческую тему, передавался действующим лицам, а они сообщали, как бы они себя вели, что говорили, на что обращали бы внимание и что предпринимали бы, оказавшись в такой необычной ситуации . Оставалось только фиксировать их «показания», переносить на бумагу и создавать следующий сюжет, после чего всё повторялось.

Содержание книги при этом менялось постоянно. На мои описания предлагаемых сюжетов вскоре посыпались встречные предложения «сходить», «встретиться», «организовать». Так что почти всё прогрессорство – это исключительно инициативы «снизу». Лично я, например, про организацию закусочной «Макдональдс» и кафе «Старбакс» в корейском порту Чемульпо в 1904 году вообще никогда не не додумался бы…

 

Не раз и не два, ответив на заданные вопросы, мои «герои» мне писали-звонили и сообщали, что передумали и вообще то правильнее было бы сделать (сказать) иначе… Приходилось возвращаться к написанному и переделывать, даже если это влекло изменение последующих сюжетов.

Не все сохранили интерес к этой игре – с течением времени количество героев сократилось до трех, что резко сократило и объём написанного. Зато подтянулись новые герои, которым такие виртуальные квесты показались увлекательными и познавательными.

 

В результате всё, что делают и говорят современные герои книги «Переписать сценарий», придумал не Сергей Васильев, а они сами – абсолютно реальные молодые ребята, сохранившие даже свои имена, не воспользовавшись даже псевдонимами. Скажу больше – в книгу вошло, наверно, не больше 20% от того, что они напридумывали и надиктовали, сняв с меня непосильное бремя – сочинять за молодёжь их слова и поступки.

 

Но самое главное – история, как предмет интереса, участников «провала во времени» зацепила. Как-то незаметно, но всё активнее, мои «герои» начали самостоятельно выуживать информацию на тему «как там было» и бомбардировать этой информацией меня с предложениями как-то учесть её при создании сюжетной линии.

 

Начало ХХ века вообще благодатное время для погружения в него с головой. Исторических фотографий, малоизвестных биографий, мемуаров и зарисовок начала ХХ века теперь хватит на полноценный трехтомник и деваться некуда. «Историю, оказывается, гораздо интереснее учить, став её участником», - признался мне один из моих «подопытных кроликов».

 

Не знаю, получится ли в результате новая методика преподавания истории, но за пределы просто развлекушки наш эксперимент точно выскочил. Во всяком случае мои герои (даже те, кто вышел из проекта) в один голос заявляют, что такой способ запихивания в их головы исторических сведений необычен, интересен и весьма продуктивен. Насчет последнего – не знаю, не проверял. Но в любом случае – продолжение следует.

 
 

Сергей Васильев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх