На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обо всем..

11 257 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valdemaras Orlauskas
    Меня бесило другое - ну как такая великая страна не только терпит,но и спонсирует своих явных врагов?!На Западе не ожид...
  • Александр Лесков
    Откуда сведения? Демагогия цветёт и чем-то пахнет... 😇🤓  Ссылку хотя б на источник сей уверенности! Или снова Баба ...ТАЙНА ВИЗИТА БАЙД...
  • Elena Zginnik
    гейропа очень сильно напугана тем как всё происходит на Украине и самое главное они там прекрасно поняли,что в случае...ЕС срочно перепис...

Чем занимались на уроках советские дети

Пестики, тычинки, косинусы, производные, газовые константы…Нет такого ученика, который бы не знал, как себя занять во время нудного урока. Сейчас достаточно любого гаджета — и вопрос решен, а вот в мое время...
Недавно с бывшим одноклассником вспоминали, чем были наполнены 45 минут урока советского школьника, помимо ответов у доски и лекций учителей.



Самой распространенной и любимой тетрадной игрой всех времен был и остается «Морской бой». Упражняла логику, предвидение и стратегическое мышление. Помните шепот по классу: «Е-пять… мимо. Бэ-два… ранил....»?


Классика жанра — «Крестики-нолики».
Если урок сильно скучный и длинный, то имелся и длинный вариант


Еще одна добрая, детская, интеллектуальная игра «Виселица»
Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв. Рисуется виселица с петлей. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет ее над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удается угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.


«Балда»
В центре поля пишется какое-нибудь слово из пяти букв, обычно БАЛДА, и игроки по очереди приписывают в соседних клетках буквы. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. У кого количество букв всех придуманных слов будет больше в итоге, тот и победил.


Отличная стратегическая игра «Точки»
Игра для двух человек — для тебя и соседа по парте. Задача — окружить точками своего цвета точки противника. Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри нее есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в нее можно ставить точки.


«Танчики»! Это был наш World of Tanks!
Из середины тетради вырывался двойной лист и рисовались танчики на каждой половине поля боя. Во время своего хода игрок рисовал ручкой на конце дула своего танка жирную точку, складывал лист по сгибу, и с обратной стороны рисовал такую же точку на том месте, где было видно след от «выстрела». В итоге на поле противника оставался чернильный отпечаток точки. Если он попадал на танк противника, то тот считался убитым.
Танки можно было подрисовывать по ходу игры.


Когда твой сосед по парте болел, то в одиночестве можно было занять себя рисованием «косичек» на полях тетради. «Косички» могли быть двойными, тройными, четверными и т.д. Обычно этим баловались в старших классах, когда родители уже не заглядывали в тетради и их не сдавали на проверку…


Рисование полей в тетради. Когда «жертва доски» в начале урока уже выбрана и отвечает, можно занять себя рисованием полей в тетради. Тетради без полей были примерно равны не выстиранным носкам и непричесанной голове. 4 клетки от края, красная ручка... вжик... следующий лист...


Когда поля уже все отчерчены, косички нарисованы, игры сыграны, то в ход можно пустить классную офицерскую линейку. Это был наш Paint. Разнообразные комбинации значков, их пересечения, штриховки, закраски и т.д. Огромное поле для фантазий!


Монетки на пирожки и обеды тоже могли пойти в ход.


Тетрадь была не только нашим неисчерпаемым источником вдохновения, но и полезным кладезем информации.
Таблица умножения — отче наш для школьника


Гимн Советского Союза


Клятва пионеров


Если ничего делать не хотелось или получил пару на уроке, то остаток его можно было провести за увлекательнейшим занятием — сверлением стерки карандашом. У многих стирачки имели большие сквозные отверстия и запросто надевались на карандаш...


Ну, а про «Камень, ножницы, бумагу» говорить особо нечего. Игра на уроке зачастую приводила к удалению обоих игроков из класса. И лбы были красные после нее… :)


А чем вы занимались на уроках, кроме учебы? aquatek_filips 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх