Среда 17 октября 2018 года стала очередным черным днем для России. В Керчи ученик колледжа убил 20 своих сверстников. Днем раньше подросток в Москве хладнокровно зарезал своих родственников - отца, мать и бабушку. Трупы со следами насилия находят на российских просторах едва ли не каждый день.
Первым, кто в 1920 году сказал о том, что семь миллионов беспризорников могут с успехом довершить то, что не удалось сделать Белой армии и Антанте, был Феликс Дзержинский.
Если говорить об уличных бандах, то их появление после 1917 года надо отнести к началу семидесятых годов. Ко времени, когда многие взрослые люди поставили во главу угла успешную карьеру, материальный достаток и свою личную жизнь. Противостояние отцов и детей было в те годы показано в пьесе драматурга Ласкина «Акселераты». Позже свою неудовлетворенность жизнью и социальную заброшенность подростки стали вымещать друг на друге. Пьеса Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна».
Отсутствие заботы о детях и любви к ним со стороны родителей отразилось в социологическом исследовании 1979 года, проведенного среди учащихся ПТУ, в которые наши власти буквально сгоняли лишних подростков. Подведя итоги, социологи схватились рукам за свои умные головы. Девяносто семь подростков из числа ста тысяч опрошенных подростков были лишены одного из главных человеческих чувств - чувства сострадания. Думается, что, если такое же исследование провести в Суворовском и Нахимовском училищах, куда после повторного брака многие мамы сдавали» свои чад, то результат был бы похожим.
Работая в городском суде Санкт-Петербурга, я был потрясен фабулой одного уголовного дела. Учащиеся педагогического института имени Герцена убивали своих сокурсников из-за денег. Мне тогда думалось, что дальше уже ехать некуда. Оказалось, что есть куда.
Перед своим переводом в Москву экс-губернатор Санкт-Петербурга на заседании Правительства высказал мысль о необходимости воскресить Феликса Дзержинского. Речь шла о программе «Подросток», деньги на которую были потрачены, а результатов эта программа по работе с подростками и социальными сиротами никаких не принесла. Валентина Матвиенко, в частности, упомянула о том, что, понимая то, какую угрозу для общества представляет семимиллионная армии нравственно-запущенных подростков, Феликс Дзержинский сумел справиться с этой угрозой за четыре года! Если наши уважаемые власти не проникнуться всей серьезностью этой угрозы, то тезис Дзержинского о том, что настоящее без будущего мертво, приобретет новое трагическое звучание.
Свежие комментарии