СЛОВО И ДЕЛО
Начнем с того, что только события способны изменить человека. Если кому-то покажется мое утверждение спорным на том основании, что событию, как известно из Библии, предшествовало Слово, то попробуем рассмотреть воплощение Самого Слова в человеческую плоть.
Если бы Слово Творца изначально присутствовало в душе каждого человека, то Христу достаточно было бы эту извечную субстанцию просто оживить.
Но три главных события произошли. Христа унизила, потом распяли, а на третий день Он воскрес.
Три этих события изменили не только очевидцев, но и весь древний мир. Если говорить о единственной очевидице всех этих трех событий - Марии Магдалине, то эти события в корне изменили и ее сердце, и ее душу. Другими сделались и поступки людей, которые услышали об этих событиях. Ведь у подножия креста, на котором распяли Иисуса, людей было совсем немного. Римские законы запрещали людям приближаться к распятым уголовным преступникам, дабы те своими разговорами не смогли облегчить участь распятого. И своими стенаниями спровоцировать беспорядки. Исключение было сделано лишь для Марии Магдалины, так как она была дочерью губернатора города Таричея и экс-невестой первого зама прокуратора Иудеи. Да и возле ворот Претории, где судили Христа, людей было не более двух десятков. Ведь была пятница и, согласно Торе, в этот день правоверные иудеи должны были печь пасхальную мацу. Делать это в субботу Тора им категорически запрещала. В пятницу же для приготовления мацы иудеям было отпущено время с трех часов дня до шести часов вечера. Именно в это время и был распят Иисус. Сознание рядовых иудеев изменилось тогда, когда они узнали о том, что бедный еврей Иисус, благословил из всех со Своего Креста и попросил Бога помиловать своих палачей. Иудеи считали, что бедный еврей, в силу своей бедности, не способен думать ни о ком, кроме себя и членов своей семьи. Обо все это достаточно подробно написано в моей книге, появившейся на прилавках книжных магазинов сравнительно недавно. Но нам всем пора перейти к главному вопросу. Что же в корне может изменить сознание людей? Достаточно ли одной проповеди, или же необходимы действия?
Подвиг Александра Матросова, закрывшего своим телом вражескую амбразуру, стоил сотен тысяч лекций о патриотизме, произносимых армейскими политработниками. Но об этом сегодня мало говорится. Даже в преддверии Дня победы. Мало говорится и том, что некоторые немцы могли героически встречать свою смерть. Вопрос заключается в мотивации. В том, что испытывал немецкий и русский солдат, покидая мир видимый и переселяясь в мир реальный. Немецкий солдат, одурманенный мистической ложью, убивал не живых людей, а символы мирового зла, ожидая за это награду в потустороннем мире. И себя он также приносил в жертву некому мистическому «добру». Русский солдат, отдавая свою жизнь, в последний миг мог понять, что именно он призван встать живой платиной на пути зла. Поэтому дело его правое и победа будет за ним. На фоне огромного количества книг о войне этот сакральный вопрос изучен крайне недостаточно, а без его понимания слова продолжают оставаться словами.
Сегодня некоторые люди больше не могут слышать многочисленных обещаний политиков, звучащих с экранов телевизоров, людям нужны события, ибо только события могут изменить их отношение к чужим словам. Люди сегодня больше верят словам тех, кто сравнивает наше нынешнее состояние с балансирование на краю бездны. Но балансировать на краю обрыва нельзя бесконечно. Нужны поступки. И не поступки тех древних иудеев, которые во время распятия Христа молились о своем благополучии. Все мы сегодня стоим перед выбором. Или утонуть в чужом и собственном словесной поносе, или стать ростками того нового, что неизбежно придет на смену разложению и упадку.
В момент упадка цивилизации всегда появляются те, кто призывает людей покидать эту кошмарную действительность по примеру декадента Иуды Искариота. Но подобным поступком нельзя спасти ни себя, ни других. Нужно перестать смотреть в бездну, а еще лучше плюнуть в нее, и начать совершать поступки. Ведь слова без дела мертвы. И словесная мертвечина сгубила не одно царство. А веревку, которую нам сегодня услужливо протягивают некоторые деятели культуры, надо вернуть им самим. И, если у некоторых из них не хватит духу первыми прыгнуть в прекрасное ничто, то пусть попросят помощи у своих единоверцев.
Свежие комментарии