![Фото открытых источников. Мы здесь учимся, а вы там мучайтесь](https://r.mt.ru/r20/photo3387/20128750500-0/png/bp.jpeg)
Фото открытых источников. Мы здесь учимся, а вы там мучайтесь
К написанию этого материала подтолкнули публикации на Дзене о детях наших «лидеров», нашей «элиты», в частности, о получении ими высшего образования. Вопрос образования, как и вопрос медицинского обслуживания, один из краеугольных вопросов не только настоящего, а скорее всего, будущего нашей страны, в какой бы исторический период это не проходило.
Общеизвестно, что многие руководители наше страны пекутся о патриотизме народа, призывая любить Россию, народ и общественно-политический строй в котором мы живём. Одновременно с этим, под разными предлогами сами эти «лидеры» и «заботливые отцы нации» направляют своих отпрысков получать образование в западные страны, ибо доходы (не пишу- зарплаты), позволяют это делать. Перечислять нет смысла, о многих многие наши соотечественники знают. Не в этом суть, не в мелочах.
![Фото из открытых источников. Это была главная ошибка Александра III](https://r4.mt.ru/r20/photoEFF3/20351823349-0/png/bp.jpeg)
Фото из открытых источников. Это была главная ошибка Александра III
Полагаю, что многие знают о циркуляре Александра III от 1 июля 1887 года «О сокращении гимназического образования». Суть документа сводилась к тому, что «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей».
В истории России этот документ получил в обиходе название «циркуляр о кухаркиных детях». Говоря современным языком речь идёт о дискриминации по социально-материальному признаку. Сейчас пытаются обосновать необходимость такого указа в те времена. Чем объясняют? Очень просто. Кого готовили в гимназии и далее в университетах и прочих элитных высших учебных заведения? Управленцев того периода времени. А тогда считалось, что есть элита и «разбавлять» её простолюдинами нельзя.
![Фото из открытых источников. Рабочая элита. Квалифицированные специалисты](https://r4.mt.ru/r20/photo821B/20574896198-0/png/bp.jpeg)
Фото из открытых источников. Рабочая элита. Квалифицированные специалисты
Одновременно Россия вступала в эпоху индустриализации. И «элите» требовались узкие специалисты, побольше людей с крепким средним профессионально-техническим образованием. Здесь следует отметить, что большинство промышленных предприятий принадлежала бельгийским, французским, английским, немецким и подобным предпринимателям. А потому инженерный корпус в большинстве своём и состоял из представителей этих стран.
Действительно в конце восьмидесятых появилось множество технических учебных заведений.
![Фото из открытых источников. Ремесленные училища для "черни".](https://r4.mt.ru/r20/photoBA75/20021041896-0/png/bp.jpeg)
Фото из открытых источников. Ремесленные училища для "черни".
И «чернь» имела право туда поступать. Но задумка не получилась. «Элита» не смогла укомплектовать своими кадрами управленческий аппарат страны. Люди, которые знали жизнь страны изнутри, а не из окон дворцов к управленческой деятельности допущены не были. Результат известен всем.
Прошло немногим менее 100 лет. Страна получила своих инженеров и специалистов, но тем не менее.
![Фото из открытых источников. Советские инженеры и ученые](https://r.mt.ru/r20/photo5178/20244114745-0/png/bp.jpeg)
Фото из открытых источников. Советские инженеры и ученые
После того, как курс страны изменили с социалистического пути на капиталистический, то произошли изменения и в сфере образования и не в лучшую сторону. Российская «элита» встал на те же позиции, на которых стояла страна и её «элита» в конце 19 века.
![Фото из открытых источников. Долой научный коммунизм и марксизм-ленинизм, долой социализм, даешь свободу](https://r4.mt.ru/r20/photoC72A/20467187594-0/png/bp.jpeg)
Фото из открытых источников. Долой научный коммунизм и марксизм-ленинизм, долой социализм, даешь свободу
Как же выглядит современный «циркуляр о кухаркиных детях» в Российской Федерации?
В стране ввели ЕГЭ (обсуждать не будем, здесь всем всё известно и понятно). Бесплатное образование постепенно и упорно заменяется платным. Это ничто иное как дискриминация по социально-материальному признаку, хотя вслух об этом не говорится. Оплатить образование могут далеко не все в нашей стране, судя по доходам большинства. Об обучении за рубежом и заикаться не будем, а именно выпускники таких учебных заведений всё больше занимают мест в крупнейших компаниях и госструктурах страны.
![Фото из открытых источников. Без комментариев](https://r.mt.ru/r20/photo8FE0/20690260443-0/png/bp.jpeg)
Фото из открытых источников. Без комментариев
Можно упрекнуть, мол хочешь учиться на бесплатной основе, сдавай ЕГЭ на «отлично», и нет, мол, проблем. Есть проблемы. Сдать всё на «отлично» - более чем…, это просто нереально, можно сказать, подозрительно. Во-вторых, известно как получают все 100% отличных оценок в ряде регионов России (не будет разжигать национальную рознь), и может ли выпускник средней школы поступить в ВУЗ из российской деревеньки, где он получил честные 90, а то и 95 % баллов, или какие там ещё параметры. Да никогда, и здесь вновь видим дискриминацию, да и не только по социально-материальную, а бери и хуже…
![Фото из открытых источников. Будущие специалисты -управленцы России среднего звена](https://r2.mt.ru/r20/photoBB61/20913333292-0/png/bp.jpeg)
Фото из открытых источников. Будущие специалисты -управленцы России среднего звена
А пройдёт какое-то время и эти «элитные» горе-выпускники станут занимать управленческие должности (высоко подняться не позволят), и куда они приведут страну? Уроки истории известны…
![Фото из открытых источников. Не хватило балла.](https://r4.mt.ru/r20/photoBCC3/20136406141-0/png/bp.jpeg)
Фото из открытых источников. Не хватило балла.
Обсуждая те или иные вопросы и проблемы, мы формируем свою позицию. И тем самым мы тем или иным способом всё-таки влияем на события в нашей стране. Понимаем и знаем мы это или нет, но всё происходит именно так.
А закон о "кухаркиных детях" в современной России называется ЕГЭ.
Александр III выдающаяся и интересная политическая личность, вызывающая уважение своими многими делами, словами и действиями. Но как мы написали, были и серьёзные ошибки в его делах. Всё-таки он был представитель элиты российской и часто не видел и не понимал народа своего.
Прочтя книги о нем или посмотрев видео, можно получить и ответы на вопросы, а может быть и наоборот, вопросов будет больше, чем ранее было ответов.
Любопытно сравнить и жизнь и дела его сына Николая II. Исправил ли он ошибки своего отца на престоле или нет.
МИР ГЛАЗАМИ ГРАФОМАНА
Свежие комментарии