Однако вскоре судовладелец, Engie SA, разъяснила, что путь судну преградил шторм, и экипаж просто решил не рисковать. “Конечный пункт назначения груза не изменился”, — подчеркнули в компании.
Таким образом, цирк с первым грузом СПГ, произведенным компанией НОВАТЭК на заводе «Ямал СПГ», продолжается. Напомним, в декабре ледокольный СПГ-танкер “Кристоф де Маржери” был загружен сжиженным газом в порту Сабетта и отправился в Европу.
Предполагалось, что покупателем груза станет британское отделением малайзийского энергетического гиганта Petronas. «Кристоф де Маржери» должен был доставить 73 тыс тонн СПГ в датский порт Скаген, где сжиженный газ предполагалось перекачать на обычный СПГ-танкер, не ледового класса.
Этот перевозчик должен был доставить груз на регазификационный терминал Dragon LNG в Милфорде, принадлежащий Petronas LNG UK. Но в процессе доставки все изменилось. «Кристоф де Маржери» пришел сразу в Великобританию, причем на другой терминал – Isle of Grain, а груз, вместо того, чтобы оказаться в британских газовых сетях, поехал в США.
Эту партию сжиженного газа купила компания Engie и отправила в Бостон, на регазификационный терминал Everett. «Факт, что конечным покупателем выступила Engie, объясняется тем, что у компании есть забронированные мощности по регазификации на терминале Everett на 6,9 млрд кубометров в год”, — указало в этой связи издание “Коммерсантъ”.
Свежие комментарии