Глобализм - это синоним либеральной политической линии, направленной на построение и укрепление так называемого мирового государства. Это совершенно не виртуальная конструкция, поскольку по результатам двух мировых войн, распада колониальных империй Европы и распада СССР - мировое государство, что называется, в целом построено.
Его выражением, в частности, являются международные организации (ООН как самая известная), международные нормы (например правила ВТО или международное право). Да и сама международная валюта, обязательно используемая для товарных обменов - это тоже часть этой программы. Так же как и то, что транснациональные предприятия повсюду "протягивают свои щупальца".
Таким образом, либералы являются не более чем местными активистами - слугами мирового государства. Для них такая деятельность является почетной и престижной, поскольку поднимает статус, раскрывает новые возможности и создает "социальный лифт", который в иных условиях никогда не сработает. Однако, лояльность глобализму конкуренцию физических лиц на той или иной территории вовсе не отменяет.
Например, политик Путин или политик Порошенко могут быть глобалистами с патриотической риторикой для местного телезрителя, но экономика "контролируемых территорий" всегда будет такой, каковой она нужна влиятельным финансовым институтам (на деле - влиятельным семьям). Финансы - это и есть модераторы реальной политической линии. Естественно, что какова экономика, такова и общественная идеология. Качество и содержание СМИ это автоматически отражают.
Общество потребления воспитывает лояльных (бесправных) потребителей, а политические маргиналы используются лишь как антитезис, который затем развенчивается. Если антитезиса нет, он создается. Монополия на "политическую историю" существует как минимум со времени Великой Французской революции.
Сейчас глобализм уже не оспаривается, вопрос лишь в методах его продвижения и в том, кто будет "главным донором этого процесса". Обычно, в подобном качестве используются активные, но идеологически зависимые (несамостоятельные) народы на стратегически значимых территориях.
Глобализация - это лишь видимое соглашение, а на деле - это конечно конкуренция. Более слабые (зависимые) в такой системе работают на более сильных. Примерно как илоты и спартанцы с разными реальными возможностями, правами и обязанностями на одной и той же территории.
Как бы мы ни относились к процессу глобализации - это система давно работающая. События, разумеется, не были предопределены, они выстроились (и продолжают выстраиваться) методом проб и ошибок. "Права человека" (в частности) - это пропагандистская абстракция в указанной системе приоритетов. Сила, финансы, пропаганда, политические провокации - это надежнее. Собственно, в политической истории человека ничего не происходит принципиально нового. Однако, центростремительные стремления дойдя до высших пределов имеют свойство переходить в центробежные.
Таким образом, глобалисты - не более чем слуги, выстроенные по пирамидальному принципу. Либеральные теоретики и практики - не схоластики, а обычные политические солдаты.
Свежие комментарии