На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обо всем..

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valdemaras Orlauskas
    Меня бесило другое - ну как такая великая страна не только терпит,но и спонсирует своих явных врагов?!На Западе не ожид...
  • Александр Лесков
    Откуда сведения? Демагогия цветёт и чем-то пахнет... 😇🤓  Ссылку хотя б на источник сей уверенности! Или снова Баба ...ТАЙНА ВИЗИТА БАЙД...
  • Elena Zginnik
    гейропа очень сильно напугана тем как всё происходит на Украине и самое главное они там прекрасно поняли,что в случае...ЕС срочно перепис...

ЗДРАВСТВУЙ, НЕФТЬ И НОВЫЙ ГОД (ПРИБАЛТО-БЕЛОРУССКИЕ МОТИВЫ) 18+

 

Ну что, о том, как Беларусь сурово запросила поставок нефти от кого угодно, если это не Россия, мы с вами вспомнили уже. И о том, что с наибольшим, даже экстремистским энтузиазмом на сей призыв откликнулись самые нефтеносные страны региона, то есть Латвия с Литвой – тоже упомянули. Теперь немного разберём причины этой радостной готовности внезапно и немедленно помочь заклятому (в обычное время) белорусскому соседу.

Здесь о витринах нам уместно вспомнить для начала, которые любили создавать в стране по имени СССР: надо было как-то победивший насовсем социализм проиллюстрировать. Вот и были праздничные кинофильмы и плакаты, а также популярный дефицитный толстый глянец для домохозяек – «Книга о вкусной и здоровой пище».

В том числе зачётно вкладывались в винтринизацию национальных окраин. В том числе – Советской Прибалтики: «Новоталлинский морской порт к моменту распада СССР считался самым дорогостоящим инфраструктурным проектом в послевоенной Европе. Игналинская АЭС в Литве на момент запуска в эксплуатацию была самой мощной атомной станцией в мире. Порты Клайпеды, Риги и Вентспилса после их всесторонней советской модернизации смогли осуществлять перевалку всех без исключения видов грузов. Для обеспечения их бесперебойной работы была отреставрирована прибалтийская железнодорожная сеть». Замечу, что все эти увлекательные мероприятия по совершенствованию прибалтийских портов и транспортной инфраструктуры проходили исключительно в ущерб развитию подобного на балтийском побережье РСФСР: в Ленинградской и Калининградской областях. 

Так что к выходу из дружной семьи советских народов Прибалтика была вполне себе готова. По транспорту/транзиту – так вообще. И пик туземного счастья пришёлся на рубеж тысячелетий, когда дотации Европы уже были, а возможностей неприбалтийского транзита у России – ещё не было.

Тут уместно жертву выбрать для примера. Поскольку наиболее меня подзаебал махровым и дремучим дебилизмом один латышский персонаж, то этой жертвой будет Вентспилс. Мне и камрадам этот чебурахер как-то гордо рассказал, что перевалка прошлогодняя аж 10,6 миллиона тонн. 

Прикиньте – я не спорю с очевидным. Более того, я на их сайт сходил, и обнаружил, что перевалки там отмечено побольше – 20 с небольшим миллионов тонн за 2019 год. Ага, охуенное достижение, если тот же сайт внимательней не юзать, чтобы ненароком не обнаружить, что в 2012-м году было 30 миллионов тонн перевалки, и под 40 миллионов тонн – на пике, в 2001-м. 

Также вспомним, что порт Вентспилс как таковой известен с 1263-го года. В Российской империи он был на Балтике самым основным в принципе, а при СССР его сделали основным по нефтеперевалке, жидкой всякой химии (в т.ч. – аммиаку) и калийным солям. Связан был с производствами РСФСР и БССР, то есть предпосылки к процветанию имелись все. 

Куда веду? Да, блядь, недалеко – в Усть-Лугу Ленинградской области. Где, когда на пике своей популярности Вентспилс в денежках купался, то есть в 2001-м году, были только дикие холмы и пляжи для особо непритязательных туристов. Ага, тоже диких. Потому в том районе к побережью причаливали исключительно обточенные водичкой коряги и то, что остаётся от временно сбежавших из большого города вглубь условно нетронутой природы (где совесть – лучший, хотя и сговорчивый контролёр). 

Говорю же – не было тогда там порта, в 2001-м, в начале. Название уже год как было, но первый угольный терминал открыли только в декабре. Мощный порт, аж почти полмиллиона тонн перевалки имел в 2003-м (у Вентспилса – почти 30 миллионов). И вообще, порт Усть-Луга в 2018-м году утратил показатели на 4,4% по сравнению с 2017-м, перевалив всего 98,73 миллиона тонн (было 103,3). 

Отмечу, что порт Усть-Луга нам иллюстрирует провал политики Путина по возрождению экономической мощи Российской Федерации: не было совсем при приходе Путина, и вот оно сейчас: перевалка около сотни миллионов тонн в год, что кроет тот же Вентспилс как танк Т-90 винтажный микрик РАФ

Да и вообще, Россия страной-портоколонкой какой-то при Путине сделалась: «В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличилась до 256,4 млн т (+4,1%), из них объем сухогрузов увеличился до 110,2 млн т (+0,4%), наливных грузов - до 146,2 млн т (+7,1%). Увеличился объем перевалки грузов в портах: Усть-Луга до 103,9 млн т (+5,2%), Приморск – до 61,0 млн т (+14,1%), Большом порту Санкт-Петербург – до 59,8 млн т (+0,9%), Высоцк – до 19,4 млн т (+3,3%)». У Выборга и Калининграда результаты поскромнее, но они стоят под серьёзной модернизацией: в Выборг желдорпути тянут, в Кёниге вознамерились углублять морской канал (надеюсь, на сей раз справятся успешней, чем при Цуканове). 

Здесь мы приходим к осознанию того, как прибалтийские портовики проебали то, что раньше проебать считалось как-то невозможным, а именно положение на географическом глобусе. Проебали исключительно в силу национально ориентированного чванства и ощущения себя охуенно развитой Европой по сравненью с лапотной Москвой. 

И дело даже не в клинической русофобии латышских политиков: в жопу турбопатриотов, у бизнеса свои приоритеты. Дело примерно в этом: «Россия в начале 2000-х предлагала Латвии серьёзные инвестиции в её порты или даже покупку, но республика отказалась. Сегодня, благодаря развитию собственных портов и железной дороги, РФ увела из Латвии значительную часть грузов, прежних объёмов перевалки стране уже не достичь. Однако рост объёма грузовой базы в РФ опережает ввод новой инфраструктуры, и Латвии могут достаться какие-то остатки». 

Ещё раз, медленно, особо ненормальным: какой-то российский объём порты Прибалтики получат. Ровно такой, который мы пока не можем разместить у себя. То есть будут работать исключительно на подхвате, а не по долгосрочным соглашениям. К тому же, в их словах сквозит излишний оптимизм, что ситуация, когда РФ будет не хватать портовых мощностей на Балтийском море, будет присутствовать всегда – российское инфраструктурное развитие рассматривается не только в рассуждении доморощенных грузов, но таки ещё немножечко Китая. Например, примерно столько, сколько он захочет через Балтику пустить

А порты – это не только докеры, стивидоры и прочая специфичная публика, это ещё – железнодорожный транспорт. Который, после посыла Евросоюзом прибалтов нахуй с их желдорпутём Rail Baltic по европейской колее, играет какими-то унылыми разукрасками: «Госпредприятие Latvijas dzelzceļš (LDz) до конца этого года планирует прекратить трудовые отношения примерно с 1500 работниками, заявила представитель предприятия Элла Петермане... "2019 год был наполнен потрясениями для концерна и всей латвийской транзитной и транспортной отрасли. Снижение мировых цен на ископаемые виды топлива и уменьшение объемов их перевозки, а также экономическая и политическая ситуация в регионе вызвала существенное снижение объема входящих и исходящих грузов", – отметили в Latvijas dzelzceļš». 

Короче, «К сценарию, при котором из РФ прекратится транзит энергоносителей, готовятся в Риге, заявил 15 января латвийский министр сообщения Талис Линкайтс... «И порты, и железная дорога готовятся к худшему сценарию, при котором поток энергетических грузов из России сойдёт к нулю» По словам латвийского министра, власти Латвии хотят повысить эффективность портов, чтобы услуги «были экономически интересными для наших партнёров в России», чтобы быть конкурентоспособными. … в конце прошлого года экс-министр сообщения Латвии Анрийс Матисс заявил, что Рига слишком воинственно настроена по отношению к Москве, что негативно сказывается на объёмах транзита через латвийские порты». 

А над эстонцами вообще издеваются, российские суки. То министра местного пошлют невежливо: «Таави Аас – министр экономики Эстонии, был вынужден попросить российских «коллег» вернуть транзит через прибалтийские страны. Но ему на это ответили, что предложение не является своевременным»; то паровозики до Таллина подсократят: «Продажа билетов на поезд Таллин-Москва сокращена российским перевозчиком, 13 января передает эстонский новостной портал RUS.ERR.EE. Со второй недели февраля поезда между столицами Эстонии и России будут ходить три дня в неделю вместо семи. Представители Eesti Raudtee (эстонской железной дороги) намерены уговорить РЖД перенести изменения на сентябрь, ссылаясь на большой пассажиропоток между Таллином и Москвой в новогодние каникулы. «Этот поезд очень востребован и имеет право на ежедневное курсирование», — заявил глава Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ… в РЖД мнение о необходимости ежедневного курсирования поезда отличается от эстонского. Решение о сокращение числа поездов Таллин-Москва было принято осенью 2019 года на основании общего снижения пассажиропотока. Исключение сделано для летнего периода». 

А ведь «Власти Эстонии признали проблемы со строительством туннеля «Таллин — Хельсинки» и считают невозможной сдачу объекта в назначенный срок. В Латвии заявили, что половина мостов в стране находится в плохом или очень плохом состоянии. В Литве не могут найти деньги для строительства внешнего глубоководного порта в Клайпеде». 

Ну и что, что пиздливые. Могли бы навстречу пойти. Не, не для въебать поджопника, а для восстановления советского уровня поддержки суверенных экономик. Хотя бы советского… Или России Ельцинских времён, о чём льёт позабытые девичьи слёзы эстонский президент. О которой Лавров сказал на итоговой пресс-конференции МИД РФ крайне метко: в Питере казалась адекватной, но как-то поменялась в Таллине она, по приезду. Подозреваю, это – общая планида лимитрофов: утрата адекватности по пересечении российских границ. Дома, видно, стены помогают – себе в убыток пиздаболить на Россию. По Лукашенко охуеть видать. 

Не, я совершенно не страдаю дебилизмом рассуждать, что исключительно политическая позиция является причиной такого вот пердимонокля с прибалтийским транзитом. Как и с украинским транзитом, как и с белорусским транзитом, о котором потом. Деньги надо зарабатывать всеми способами. Например, вот так: «В Польшу из Китая, пройдя через территории Казахстана, России и Украины, прибыл тестовый контейнерный поезд. От китайско-казахстанской границы до терминала в городе Славкув (Польша) поезд следовал по ширококолейной железнодорожной линии. Поезд с автомобильными комплектующими и товарами народного потребления следовал по новому маршруту Сиань (Китай) – Славкув (Польша). В пункт назначения он прибыл 5 января». 

Прикол вот этой ситуации в том, что эта колея для Польши есть единственная, которая 1520 миллиметров, то есть – российский вариант. При Союзе построена, для удобства поставок в ПНР. Поляки разбирать её не стали, о чём истерически и громогласно мечтают прибалты – перешить на европейский стандарт. И всем хорошо, все с деньгами. Только есть одна фигня: все лимитрофские транзитные маршруты переводятся Россией в разряд вспомогательных. Ну чо – добились пацаны. Не хочется зависеть как-то от их политнеадекватности совсем.

А прибалты, пусть даже с опозданием, как у них принято, но начали понимать, что транзитными деньгами от России теперь питается упитанный песец, пригласивший на попировать к себе подружку. Та, как истинная леди, пока кокетничает, но уже решила, что придёт, тогда совсем херово будет. А отсрочить её визит латыши с литовцами пытаются с помощью соседа Лукашенко. Ну, он и так через них гонит то, что стремается показывать России (смешной и наивный, ага), но поправить прибалтийские дела, по их мысли, можно круче. 

Литовские: «Глава МИД Литвы Линас Линкявичюс в интервью литовским СМИ заявил, что ведется диалог о поставках энергоресурсов в Белоруссию через Литву, сообщает ТАСС. "По вопросу диверсификации обеспечения энергоресурсами – нефтью, газом – мы говорим с нашими соседями и готовы к сотрудничеству", – сказал он. Линкявичюс считает, что диверсификация важна для Белоруссии как "в практическом, так и в политическом плане". По словам главы МИД, это могло бы уменьшить зависимость Белоруссии от поставок "восточного соседа". В начале января о готовности перевозить в Белоруссию до трех миллионов тонн нефти в год заявило руководство литовского предприятия по грузоперевозкам LG Cargo». 

Латышские: «Латвия заинтересована в организации транспортировки нефти в Беларусь через свои порты, заявил премьер Кришьянис Кариньш во время визита в Минск... Для балтийской страны – это реальные деньги, однако пока это вопрос находится на стадии обсуждения, дело – за компаниями. "С одной стороны, можно экспортировать из Беларуси через латвийские порты нефтепродукты. Но можно обсуждать и другую возможность - импорт нефти со всего мира через Латвию в Беларусь. Мы обсуждаем уже такие возможности", - заявил Кариньш». 

И традиционный дружеский жабогадюкинг у прибалтов: «Эксперт Кирилл Коктыш: «"Латвия будет пытаться "отбить" Беларусь у Литвы. Ставки Латвии абсолютно понятны: белорусского транзита, а это в первую очередь калийные соли, хватит только на один порт - либо это будет Клайпеда, либо Вентспилс. Сделать рентабельными поставки нефти вряд ли возможно - все равно эта нефть будет дороже российской. В этом вопросе Латвия хочет "наиграть мячи" и помочь Лукашенко в его торге с Россией, где уже практически все согласовано, кроме премии в десять долларов на тонну"». 

А в Минске радуются конкуренции между ними: «Конечно, делать Беларуси выгодные предложения Латвию подстёгивает и конкуренция с Литвой. Та и забрала когда-то транзит калия, Клайпедский порт переваливает продукцию обоих белорусских НПЗ, да и сырую нефть не прочь поставлять. Одним словом – борьба за рынки. С лёгкой улыбкой на лице». 

Вопрос – чему обрадовались, а? Ну, с бацькалюбами – оно понятно; восхищены проктологической прозорливостью своего гуру, увидевшего свет в конце прямой кишки. Змагары же начинают идентифицировать засаду: «Отмечается, что уже сейчас Рига готова сделать Минску интересные предложения по транзиту. И касаются они пересмотра тарифов. Новость, казалось бы, позитивная. Но есть один маленький подвох. В Латвии нет нефти. Нет от слова совсем. То есть накачать нам могут все что угодно и по самым лучшим тарифам, но только той нефти, которую мы сами где-нибудь купим. И цена этой нефти — уже наша проблема. Это как в больнице, где умирающему срочно нужно переливание крови, но есть только капельница — донора он должен привести сам. Еще один маленький нюансик. Эта самая капельница. Чтобы транспортировать нефть в Беларусь надо задействовать неработающий нефтепровод Полоцк — Вентспилс, который простаивал много лет. И чтобы привести «трубу» в рабочее состояние, там нужны дополнительные затраты… Нефть из Латвии также можно теоретически транспортировать в Беларусь по железной дороге. И снова вопрос: какую нефть? Даже если это окажется самой дешевой транспортировкой в мире, вряд ли кто-то захочет нам продавать нефть себе в убыток ради процветания синеокой и душевного равновесия властвующего тут Александра Григорьевича». 

А я к этому ещё добавлю пару-тройку издевательских сюжетов. Например, сюжет о том, что США не только с нами развлекается санкциями – она и своих собственных миньонов зачётно топчет: «9 декабря (2019 г. – Л2005) Бюро по контролю за иностранными активами Госкассы США ввело санкции в отношении мэра Вентспилса Айварса Лемберга, а также против управления Вентспилсского свободного порта, Вентспилсского агентства развития, Ассоциации развития бизнеса и Ассоциации транзитного бизнеса Латвии. Теперь корабли вынуждены перенаправляться в Лиепайский порт, что ведёт к огромным финансовым потерям». 

Причём эти пароходы – они с лесом, что для Синеокой полбеды. Беда придёт тогда, когда закроются для белорусов, по команде из Госдепа, нефтетерминалы Венспилса. И терминалы перевалки калийных удобрений. Клайпеда поможет? Ага. Литва вся охуенно независимо от США стоит такая…

Момент для стёба два – прибалты на РБ хотят зачётно заработать, а нихуя не ей помочь. Как бы нормально, не спорю, но предполагает долгосрочные контракты на поставку нефтяного из-за рубежа. По ценам мирового рынка. С перевалкой в Латвии/Литве. С вариантом высвобождения российских объёмов, предназначавшихся в РБ. Блядь, не открывайте вы шампанское, торопыги российские, рано ещё!

Момент номер три – как будем транспортировать? Ну, про то, что трубопровод из Латвии в Беларусь (или наоборот) стоит водой заполненный уже долго – за это в Синеокой уже догадались. Как и за то, что бабла на его запуск потребуется немеряно, а латыши пошлют то нахуй: техническую нефть нефтепровода во время оно стырил Лукашенко. Да, понимаю, Белоруссия – солидная страна, с профицитным бюджетом, денюх некуда девать, ЧМ по хоккею вот собрались проводить (отдельный радостный дружеский секс прогнозирую я)… Так что справятся своими силами, наверное.

Видимо, латышам с модернизацией железной дороги тоже помогут – они давно стонут, что пути ремонтировать пора. А нагрузка возрастает – мама не горюй. Как и с закупкой необходимого количества подвижного состава для желдорперевозок – литвоцы уже сказали, что при условии «в свои цистерны». Не, сейчас хватает. Потом не хватит, когда возить надо будет не десятки тысяч, а миллионы тонн.

Четвёртый осмеятельный момент – объёмы. Там праздник радостный у пацанов – 80 тысяч тонн норвежской нефти через Клайпеду. Не, о цене её потом, сейчас всего про то, что максимум Литва готова поставить только 3 миллиона. Латвия пока за объёмы молчит, но не думаю, что сможет сильно больше. Ну, ещё 1,5 миллиона, если строго нефти, выделят от щедрот Казахстан (по прошлогодним договорёшкам). Мне одному кажется, что добрать до традиционных российских поставок, 24 миллиона тонн, задачка не совсем тривиальная? С учётом прибалтийских транспортных возможностей?

Пятое – тематика прибалтийской ограниченной адекватности в принципе. Хотите примера? Их есть у меня. Вот договаривается Литва с Лукашенко о транзите в своих меркантильных интересах, и параллельно: «Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что не перестанет поднимать вопрос БелАЭС в Евросоюзе. По его словам, беларусская (так в источнике – Л2005) АЭС – проблема не только Литвы, Латвии и Польши, но и Евросоюза в целом, сообщает Delfi. «Науседа заявил, что Литва продолжает конструктивные дискуссии по поводу БелАЭС с Польшей, Латвией и Эстонией. «Прежде всего мы говорим, что Литвы решила не покупать электроэнергию, выработанную потенциально небезопасной АЭС, если она заработает в ближайшем будущем. Польша решила то же самое. Латвия и Эстония ещё полностью не определились», – сказал Науседа. Он напомнил о принятых в Литве законах, которые закроют электроэнергии с БелАЭС доступ на литовский рынок. По его словам, Беларусь восприняла это серьёзно. «Они поняли, что Литва сделала твёрдый выбор, и сейчас пытаются найти какой-то выход», – сказал Науседа». 

А ранее «Глава правительства Литвы Саулюс Сквернялис намерен предложить властям Белоруссии использовать инфраструктуру строящейся Белорусской АЭС (БелАЭС), включая сети и электрогенерирующее оборудование, для создания электростанции на газе». Не спрашивайте меня, как атомную станцию переводить на газ. Я москальскую лженауку физику изучал, мне высоты прибалтийских разработок недоступны. 

Прикольно штырит жаб кого-то? Не правда ли? То есть подход, когда прибалтам – выгода, а от прибалтов – дрянь, срань и проблемы, сохраняет свою шизофреническую увлекательность. Хотя озабоченность литовского правительства, влетевшего с норвежским терминалом СПГ в аренде как толпа российских граждан с МММ, в чём-то понимаю. Как и то, что дела они хотят поправить за деньги белорусской стороны. Как и латыши, собственно. Все верят в то, что у той Белоруссии есть деньги… 

Поймите меня правильно – я нихуя не против, чтобы свора прибалтийских тигров с белорусским зубром как-то сами меж собой устроили пиздецкое до золота в сортирах процветание. Своими силами и совместными ресурсами. Только опыт почти трёх десятков постсоветских лет показывает, что это экономсотрудничество – не более, чем ебля гомосексуальных ёжиков по кругу.

Увлекательное зрелище, когда со стороны.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх