Я подозреваю, что мой долготерпеливый читатель устал от дивной галереи проходимцев и негодников самого разного калибра, которым я в последнее время посвящаю свои публикации, и хочет чего-то светлого, духовозвышающего, что-нибудь про искусство ну или о творцах оного.
И я расскажу.
С 14.07.2020 в столице откроется выставка EVA. Другое, и не где-нибудь, а в самом центре, по адресу Гоголевский б-р, 10.
Кураторы обещают благодарному зрителю:
«Другое» –– своеобразное размышление о взаимодействии человека с цифровым миром, о способах его бесконечного существования в нем в тех или иных формах.
Особое место в проекте занимает образ птицы, «пограничный» характер которого отсылает одновременно к целому ряду пластов культуры XX века. Так, в мифах, связанных с сакральным опытом шаманских ритуалов, птица считается одним из символов человеческой души, олицетворением ее способности к перемещениям, высвобождению.
Всё это звучит весьма многообещающе, но кто же автор этой птичьей фантасмагории, свившей гнездо на летнем Гоголевском бульваре?
Я полагаю, что творец известен большинству даже крайне дрлёких от вопросов искусства россиян, ведь Е - это Евгения, а VA - первые буквы фамилии Васильева, и это та самая знойная блондинка из Оборонсервиса, в квартире которой при обыске был изъят чемодан с 19 кг золота и платины, а также 51 тысяча драгоценных камней (это, конечно, пожиже, чем в Толкиеновой Мории у гномов, но на несколько ювелирных магазинов хватило бы), и великое множество антикварной живописи самого убогого разбора с сюжетами, которые во время их написания приличествовали "нумерам" и "приличным" салонам по оказанию услуг продажной любви. Но ведь антиквариат же, а Евгения считала себя видным антикваром.
Лишившись на некоторое время свободы, погононосного покровителя и цацек, нажитых непосильным трудом, Евгения примерила одеяния гения, и решила пробовать себя в искусстве, сделав своими жертвами Аполлона и Эрато с Эвтерпою, ибо с одинаковой интенсивностью начала писать в рифму, кисточками на холсте и даже что-то нотными знаками.
Несмотря на лучшие кисти и премиальные краски, полотна повергали в оторопь неподготовленного зрителя, но лиха беда начало, и за 5 плодотворных лет с момента освобождения по УДО разноплановая блондинка успела напробовать себя в живописи, создании бронзовых скульптурных композиций, уже упоминавшейся поэзии, музыке (вот где пострадала Эвтерпа ) успела вступить в Международный художественный фонд (хотя, скорее это его организаторы вступили, но не суть важно), устроить персоналочку на Винзаводе, выставиться в рамках Art & Science day (этот day организует фонд "Сколково" в рамках, очевидно, нанораспила выделяемых на развитие средств), состоялись выставки на факультете искусств МГУ и в Московском драматическом театре имени Ермоловой, и даже до Палермо добралась.
Но какой же деятель искусства без корочки, подтверждающей принадлежность к творческой элите? И у неё такие корочки есть - красный (а какой же еще-то может быть у такой леди?) диплом магистратуры факультета искусств МГУ по направлению "искусствоведение" и - одновременно, с отличием - программы дополнительного профессионального образования Британской школы дизайна по направлению "современное искусство", она даже поучаствовала в Лондонской биеннале искусств.
Гениальная Евгения с портретом Обамы собственного производства
Одаренная многими достоинствами искусствовед выпустила то ли 15, то ли 18 художественных монографий (данные в источниках разнятся, а я, признаться, боюсь найти и прочесть хотя бы одну).
Это не какой-нибудь Александр Иванов, потративший на одно "Явление Христа народу" 20 лет, куда ему до нашего универсального гения, взращенного Оборонсервисом и выпестованного лично Ресиным и маршалом Табуреткиным, буря и натиск, громадьё планов, птица-тройка выставочных просторов!
А какие отзывы профессионалов! Какие эпитеты! Вот, к примеру, с прошлогодней выставки неутомимой валькирии от живописи в Музее искусства народов Востока
Воздействуя на зрителя самыми различными способами, эти работы позволяют вслед за автором пройти все этапы его творчества, соотносимого с жизненным циклом как отдельного индивидуума, так и всего окружающего мира. Творчество EVA во многом созвучно Востоку, этим объясняется то, что экспозиция выставки разворачивается в пространстве Государственного музея Востока. Характерная черта искусства EVA — особая пластичность, любовь к неожиданным метафорам и метаморфозам. EVA свободно обращается с формой, без усилий выходит за её рамки, превращая в хаос и вновь упорядочивая продуманным ритмом линий и цветовых пятен .
Ну да, с цветовыми пятнами у Евгении полный порядок.. Даже переизбыток
Картинки с выставки, фото РИА Новости
А это, надо полагать, автопортрет
Из открытых источников
А это скульптура
Авторская вроде как бронза
Кто узнал свои сережки - пишите в комментариях.
А вот как повествовала об открытии для себя этого мощного мастера Юлия Вербицкая (Линник), глава Фонда "Русские меценаты": "В кабинете декана факультета искусств МГУ я увидела триптих. Это были абстрактные работы, яркие, мощные, абсолютно не ученические. «Кто это, чьи это работы?» - спросила я ("Кто этот мощный старик?" - так и просится -прим. автора статьи). В ответ получила только информацию о том, что это наша выпускница с псевдонимом Ева. Найти художника в России — дело нехитрое, но с этим автором история затянулась. Работы Евы обнаруживались где угодно, но только не здесь — в Германии, Франции, Италии, Великобритании, США. "
Ну да, трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате и еще труднее - бывшую коллегу по ведомству Ресина (г-жа Линник трудилась в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы на должности руководителя и как-то умудрилась не пересекаться с одаренной Евгенией, работавшей у того же Ресина советником).
Меценаты такие меценаты.. Интересно, на этот раз тоже они, или всё-таки их? Столько слов и бесплатно? Не верю!
Прав поэт: "Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии." Такое вот - на расстоянии километра лучше всего смотреться будет
Из открытых источников. ШедеБр
И не надо вот этого жалког: я тоже так могу, я даже лучше могу! Не можете, ресурса у вас такого нет. И у меня нет, и не будет. Потому что это вот совковое и отсталое:
"Связи связями, но надо в конце концов и совесть иметь, когда-нибудь спросят, а что вы собственно говоря можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой и сердце справедливым..."
Безнадежно устарело. Связи нужны. С нужными людьми. И деньги. Желательно очень много денег. И напоследок стихи от Евгении локомотивом и без мыла стремящейся загрузить наследием вечность:
Асимметрия с нами случилась,
Асимметрия в дом наш явилась,
Ты кусаешь меня безумно,
Сердце каменное неразумно.
Разожми свою челюсть клыкастую,
Безоружная я, безопасная.
Буду я покорно, услужливо
Твоё сердце из камня выуживать. (орфография авторская, если что)
Какой накал, какая экспрессия, какой стиль! Плачет Пушкин, скорбно поникла Ахматова, пойду и я поплачу...
Асимметрия с нами случилась, кракозябра у нас приключилась... И очередная выставка Евгении Васильевой.
Venefica
Свежие комментарии