На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обо всем..

11 257 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valdemaras Orlauskas
    Меня бесило другое - ну как такая великая страна не только терпит,но и спонсирует своих явных врагов?!На Западе не ожид...
  • Александр Лесков
    Откуда сведения? Демагогия цветёт и чем-то пахнет... 😇🤓  Ссылку хотя б на источник сей уверенности! Или снова Баба ...ТАЙНА ВИЗИТА БАЙД...
  • Elena Zginnik
    гейропа очень сильно напугана тем как всё происходит на Украине и самое главное они там прекрасно поняли,что в случае...ЕС срочно перепис...

Свято место пусто не бывает. Протестовали против храма — получили две мечети с медресе

Россия, конечно, щедрая душа, многонациональная страна с мультикультурной средой. Территория толерантности. Никто не лучше, никто не хуже. Всем нужно жить в мире и не враждовать.

Но всё же из этого смешанного колорита на протяжении веков особенно значимым для нашего народа всегда было православие.

"Святая Русь" — говорили в старину. Это представление было единым, что отражалось и в мировоззрении, и в искусстве. Более того, церковь стала колыбелью для русского творчества. Это было естественно. Пока не грянула революция.

Художник Александр Милюков. Листайте галерею
Автора не знаю. Изображен Андрей Рублев, который пишет икону "Троица"
Художник Александр Милюков. Листайте галерею

А после... "религия — опиум для народа", расстрелы и концлагеря для священства и монашества, разрушение храмов и поругание святынь. Долгие годы яростной пропаганды атеизма дали свои плоды.

Лет двадцать назад православная церковь робко стала поднимать голову. Восстанавливать то, что разрушалось десятилетиями, как физически, так и духовно. В храмы потянулись насильно оторванные от неё чада.

Однако те, кто боролся с вековыми ценностями, не смогли позаботиться о новых. Насильно привитое не приживается. Это хорошо стало видно после падения союза: появились новые люди, не имевшие ни старой веры, ни новой идеологии.

Сегодня то, что своими силами церковь восстанавливает разрушенное, возмущает этих людей. Им ни к чему эти ценности и какая-то духовность. Каждый построенный храм для них как удар в сердце.

В нашем городе есть пустырь. Страшный и никому не нужный. Там ночевали бездомные. Сваливали мусор. Кто-то беспорядочно ставил машины. В общем, страшная дыра почти посреди города. Ни пользы, ни эстетики. И вот там решают построить храм. Высокий, красивый. Я видела проект.

А ведь храм — это не только место, где можно помолиться. Это и озеленение, и детская площадка, и помощь тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, независимо от вероисповедания.

В наших действующих храмах нередко можно встретить женщин-мусульманок. Часто с детьми. Им покупают билет домой, дают еду, вещи. Помогают, чем могут. На вопрос, почему они не идут в действующую мечеть, отвечают, что там материально не помогут. А у нас помогут, и условий не будут ставить по смене религии. Просто по-человечески окажут любовь и заботу ближнему.

На детскую площадку главного храма, одну из лучших и оборудованных в городе, тоже впускают мам и детишек независимо от мировоззрения. Там всегда кто-то есть, и сердце радуется.

Однако людей, живущих у пустыря, он, оказалось, вполне устраивал. Разразился скандал. Какие аргументы только не приводились: и колокола им мешали спать, хотя звонят они тогда, когда все уже на работе по будням, а в выходные после службы, уже к полудню. Посыпались упреки, почему же не построят там торговый центр или детский сад, или приют для животных.

Говорить о том, что храм строится на пожертвования, а на то, что им хочется, нужны деньги из бюджета, которые никто не собирается вкладывать в этот пустырь, было бесполезно. Вспомнили противники храма о "попах на мерседесах" и брызгали желчью на всех городских форумах. Предложили верующим, раз уж им так хочется, построить храм за пределами города. Можно в лесу, или на свалке, где угодно, только подальше со своей религией. Даже слушания при администрации устроили по этому поводу.

В общем, подумал-подумал благочинный: "Оставим пока людям пустырь, раз уж он им так нравится, поищем другое место или позже построим, если они сменят гнев на милость". А это снова переговоры, собирание бумаг и прочая волокита. Отложилось строительство храма на неопределенный срок. Стоит никому не нужный пустырь, и никто там ничего из инициативных горожан не строит за свой счёт.

А в это время, тихонечко и ни у кого особо мнения не спрашивая, в другом конце города выросла мечеть, потом ещё одна с медресе. И вот третья, самая масштабная, тоже с медресе, уже готовится к открытию в следующем году.

Место, которое выбрано для последней, не какой-то заброшенный пустырь, который следует облагородить, а живописная набережная, где открывается потрясающий вид. Туда привозят гостей, там горожане проводят выходные и праздники.

Те, кому помешали колокола, будут слушать пение муллы с минарета. Те, кого раздражали пять несчастных батюшек на весь город, повстречают десятки выпускников из медресе. И не факт, что среди них не окажется радикальных исламистов, которые лучше знают, как жить местным людям, и кому не жить. Не факт.

Такие масштабные проекты, как большая мечеть с учебным заведением, тоже требуют денег. И те, кто заинтересован в этом строительстве, не просто кучка верующих, а богатые товарищи из эмиратов. Ведь наш город — нефтяная столица. Это ведь очень логично — вкладывать деньги туда, где уже есть деньги.

В бедных районах Узбекистана эти богатые товарищи не станут строить медресе и помощи не окажут. К чему духовно окормлять тех, кто и так с тобой в одной вере? Что у них ещё в планах на наш город, неизвестно. Но два медресе на триста тысяч человек — кажется, многовато.

Я ничего не имею против представителей других культур. Но только горько оттого, что те, враждующие против храмов — они либо "верующие в душе", либо сомневающиеся. И если попы, которых они так ненавидят, их спрашивают и слушают, то для тех, кто строит и наполняет мечети, мнение "неверных" — ничто. Напротив, это непаханое поле для их деятельности. И не факт, что это будет мирная деятельность.

Люди, протестующие против религии и строительства одного храма, всё равно будут вовлечены в религию. Они получат ещё две мечети, эти горожане, которые не знают простой истины, что свято место пусто не бывает. Те, кто не бережёт свои традиции и культуру, будут вынуждены жить по чужим законам.

ПРЕСКЕВЮ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх