На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обо всем..

11 257 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valdemaras Orlauskas
    Меня бесило другое - ну как такая великая страна не только терпит,но и спонсирует своих явных врагов?!На Западе не ожид...
  • Александр Лесков
    Откуда сведения? Демагогия цветёт и чем-то пахнет... 😇🤓  Ссылку хотя б на источник сей уверенности! Или снова Баба ...ТАЙНА ВИЗИТА БАЙД...
  • Elena Zginnik
    гейропа очень сильно напугана тем как всё происходит на Украине и самое главное они там прекрасно поняли,что в случае...ЕС срочно перепис...

БАТЮШКА

Получая отклики, касающиеся судеб героев моей будущей книги - бомжей - мне удалось понадеяться, что их судьбы волнуют многих. Повторюсь: все судьбы моих героев не вымышленные. Руквовдствуясь интересом своих читателей, беру на себя смелость опубликовать следующую главы, озаглавленную "Батюшка".

Глава тридцать шестая
Батюшка


Поговорить с попом мы решили в этот же день, пока тела наши после бани были чистыми.
- Может, он и не поп, а просто косит под попа, чтобы денег побольше собрать, - высказал свое предположение механик.
- Надо выяснить, на догадках далеко не уплывешь, - обернувшись, ответил механику капитан.
Человек в мятом головном уборе, похожим на скуфью, сидел на низком стульчике в двадцати метрах от входа на станцию метро. Одет он был в черное поношенное пальто, застегнутое у самого горло на большую черную пуговицу.
- Горло батюшка бережет, - глядя на попа, ехидно заметил боцман. - Лазаря хочет нам спеть.
Выпросив у меня пятирублевую монету, боцман подошел к попу и бросил монету в металлическую тарелочку, стоявшую возле ног попа.
- Примите, святой отец, - сказал боцман.
- Премного благодарен, - склонив голову, ответил поп. - Только я не святой и не отец.
- А, кто же вы тогда? - спросил у попа боцман.
- Я доцент богословия и бывший преподаватель духовных училищ, - ответил боцману тот, кого мы все приняли за попа.
- Какую науку преподавать изволили? - неумело копируя манеру образованных людей вести беседу, спросил у своего собеседника боцман.
- Не науку, молодой человек, а предмет, - поправил боцмана его собеседник. - Если вас это интересует, то скажу, что я преподавал Священную историю в академии и в семинарии, а также на различных богословских курсах.
Кто-то, проходя мимо, задерживался, чтобы прислушаться к беседе боцмана с бывшим преподавателем духовных училищ.
- Отстань от батюшки, бомж! - закричала на боцмана пожилая женщина с черной сумкой в руке. - Иди отсюда, а не то я сейчас милицию позову.
- Не кричи, мать, - попытался успокоить женщину капитан.
- Я тебе не мать! - прокричала ему в ответ женщина. - Собаку хорошую, паразиты, где-то украли! - взглянув на мою собаку, прокричала женщина.
- Нам лучше отойти, - сказал бывший преподаватель боцману. - Я этих базарных дам знаю и поэтому без всякого сожаления предложил бы их всех утопить.
Последняя фраза, касавшиеся участи базарных дам, сразу же расположила боцмана к потенциальному вершителю женских судеб.
- Дожили! – напутствовала нас женщина с черной сумкой. - Батюшки с бомжами под ручку начали ходить. Скоро в наши храмы начнут их пускать, чтобы заразу всякую разносить. Будь моя воля, я бы всех этих бомжей в канале грязном утопила.
Дабы скрыться от любопытных глаз, мы вместе с бывшим преподавателем зашли в маленький скверик и присели на разрушенный остов квадратного кирпичного фундамента.
- Значит, ты не поп, - перейдя с нашим новым знакомым на «ты», сказал боцман.
- Не поп, - подтвердил тот.
- А зачем шапку поповскую надел? - спросил у него боцман.
- Просто, никакой другой шапки у меня нет, - ответил бывший преподаватель боцману. - Эту скуфью мой бывший ученик оставил в моей келье.
- Мы уже поняли, что вы не поп, - обратился к бывшему преподавателю капитан. - Но, что заставило вас бросить якорь посреди улицы и начать христарадничать?
- Вы хотите знать, - посмотрев в глаза капитану, сказал бывший преподаватель. - Что же, извольте, я вам все подробно изложу. - Сорок три года назад я закончил академию, но от рукоположения в священнический сан уклонился. В те годы было принято, чтобы священники доносили друг на друга в соответствующие органы. Мне этого делать не хотелось, поэтому, я выбрал преподавание.
- На флоте в те годы было то же самое, - сказал капитан. - Хочешь стать капитаном, стучи на команду.
- А ты думаешь, за нами не следят? - спросил у капитана боцман. - Я потому и в ночлежку не хочу идти, что нас там по головам считают. А потом все данные о количестве нашего стада передает наверх.
- Боцман, умолкни, - перебил его капитан. - Свою версию ты успеешь изложить, а сейчас дай нам умного человека послушать.
- В ходе лекций я иногда заострял внимание слушателей на порочных случаях смыкания нашей церкви с криминальными структурами. Привлечь мне за это люди из властных органов не могли, так как сами были этим озабочены. А для криминальных структур я никакого интереса не представлял, так как больших денег у меня не было, а лишить меня моей жилплощади они не могли.
- Где же вы жили? - спросил бывшего преподавателя капитан.
- Все сорок лет своего преподавания я занимал небольшую келью на втором этаже нашего учебного заведения. Летом я уезжал на две недели в отпуск, а к началу учебного года возвращался. Год назад, вернувшись из отпуска, я обнаружил, что моя келья заперта на висячий замок, ключ от которого, как мне сказали на вахте, забрал себе наш ректор. Ректор, когда я пришел к нему за ключом, сказал мне, что поселиться в своей келье я не могу, потому что в ней будет произведен ремонт. На время ремонта мне было предложено снять жилье вне стен академии. Я так и сделал, сняв комнату в квартире у одной пожилой женщины. Время шло, но ремонт в моей келье все никак не начинался. Через три месяца, когда деньги на оплату снимаемого жилья у меня закончились, я вынужден был поставить вопрос о своей келье ребром. Инфаркт сразил меня прямо в кабинете ректора. Разумеется, я попал в больницу, после чего меня уволили, обосновав это тем, что студенты не могут ждать моего выздоровления. И на мое место был взят другой преподаватель.
- Вы ждали удара от кого угодно, только не от своих, - сказал бывшему преподавателю капитан.
- Вы абсолютно правы, - согласился с капитаном бывший преподаватель. - Моими врагами оказались мои домашние. Другой семьи у меня никогда не было. Сейчас я опять снимаю комнату, но, чтобы ее оплачивать, мне приходится просить милостыню. Моей пенсии мне не хватает даже на еду.
- Правильный вы человек, - похвалил бывшего преподавателя капитан. - Назовите мне ваше имя и я зачислю вас в свою команду на правах судового священника.
- Мироненко Игорь Иванович, - представился капитану бывший преподаватель.
- Очень приятно, Игорь Иванович, - пожав руку бывшему преподавателю, сказал капитан. - Меня же вы можете называть просто капитаном. Справа от меня сидит мой штурма, а слева боцман.
- Я тоже очень рад встрече со всеми вами, - сказал Игорь Иванович. - Но быть священником на вашем судне я не вправе. Не имея священного сана, я не смогу вас причащать и исповедовать.
- Наших исповедей вы и без сана наслушаетесь, - пошутил капитан. - И за винным причастием дело тоже не встанет.
Покинув сквер, мы все вместе проводили Игоря Ивановича на его место возле метро.
Присев на свой раскладной стульчик, Игорь Иванович обратился ко мне.
- Вы без книг не скучаете? - спросил он меня.
- Не знаю, - ответил я ему.
- Как ваше имя? - спросил он.
- Андрей, - сказал я.
- Приходите завтра ко мне на это место где-то возле полудня, Андрей, я хочу познакомить вас с человеком, которому на его чердаке удалось собрать огромную библиотеку.
- Приду, - пообещал я.
- Библиотекарь на моем судне тоже нужен, - вмешался в наш разговор капитан. - А то моя команда скоро все буквы забудет.
- Имя этого человека Георгий Степанович, - помахав всем нам на прощанье рукой, произнес Игорь Иванович.

Картина дня

наверх