Любка из «Молодой гвардии». Чем запомнилась актриса Инна Макарова

Инна Макарова в роли Любы Швецовой.
Инна Макарова в роли Любы Швецовой. © / Кадр из фильма

В возрасте 93 лет скончалась советская и российская актриса Инна Макарова. О её смерти сообщило издание Starhit. Позже смерть матери подтвердила ТАСС дочь Макаровой, актриса Наталья Бондарчук.

«Инна Владимировна ушла из жизни», — приводит агентство слова Бондарчук.

Причины смерти пока не названы. По данным Starhit, в начале марта Макарова была госпитализирована в тяжелом состоянии. В последние годы она много болела.

Инна Макарова родилась в 1926 году в городе Тайге (сейчас — Кемеровская область).

Выросла она в Новосибирске, где родители работали в местных театрах. В школе Макарова занималась в драмкружке. Во время войны этот кружок ездил по госпиталям с концертами для раненых солдат. А в 1943 году она отправилась в Алма-Ату, где в то время находился в эвакуации ВГИК.

Инна Макарова и Николай Рыбников в фильме «Высота», 1957 год,
Инна Макарова и Николай Рыбников в фильме «Высота», 1957 год, Фото: РИА Новости

«Я собрала чемоданчик со скромными пожитками — и в путь. Приезжаю, а там девочки уже больше месяца живут... Педагоги пожалели нас, прослушали и каждой объяснили популярно, почему ей нужно забыть об актёрской профессии. А я услышала: „А вам, девочка, мы советуем остаться!“» — вспоминала Макарова.

Она успешно сдала вступительные экзамены, потом вместе с институтом вернулась в Москву — и руководителями их курса были назначены супруги Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Герасимов сразу обратил внимание на однофамилицу жены и выразил надежду, что Инна оправдает фамилию.

 

Инна Макарова.
В годы учебы Макарова играла в студенческих постановках: ей доверили роли Кармен и Настасьи Филипповны в «Идиоте». Но прорывной для неё — да и для всего её курса, на котором учились Сергей Бондарчук (за него Макарова вышла замуж), Клара Лучко, Людмила Шагалова, Евгений Моргунов, — стала роль Любки Швецовой в спектакле по роману Александра Фадеева «Молодая гвардия». Спектакль шёл с аншлагом, и Герасимов задумал снять фильм, причем именно со своими студентами, фактически перенеся постановку на экран. Правда, на роль Любки в картине рассматривались и другие актрисы, но по настоянию Фадеева Герасимов оставил Макарову.

Актриса Инна Макарова с дочерью Натальей Бондарчук.

За эту кинороль Инна Макарова получила престижную в те времена Сталинскую премию. Её начали узнавать на улицах, хотя, по её словам, ролей в кино ей это не прибавило: в конце 1940-х и начале 1950-х фильмов снималось мало. После ВГИКа актриса устроилась в Театр-студию киноактера и сыграла буквально несколько ролей в кино: в «Сельском враче» Герасимова и в «Возвращении Василия Бортникова» Всеволода Пудовкина.

Но со временем фильмов стало появляться больше, ролей у Макаровой прибавилось, а после «Высоты» Александра Зархи она упрочила свой, как сказали бы сейчас, звездный статус. Но всё равно она снималась меньше, чем могла: в её фильмографии до конца 1980-х было всего чуть более тридцати картин. Среди них — «Женитьба Бальзаминова», «Девчата», «Преступление и наказание» Льва Кулиджанова. Впрочем, признание у неё было и со стороны зрителей, и со стороны властей: в 1985 году Макарова получила звание народной артистки СССР.

Советская киноактриса Инна Макарова и Гамина Джамуна на приеме делегации индийских кинематографистов в посольстве Республики Индии. 1966 год.
Советская киноактриса Инна Макарова и Гамина Джамуна на приеме делегации индийских кинематографистов в посольстве Республики Индия. 1966 год. Фото: РИА Новости/ Александр Невежин

В 1990-е Макарова в кино не снималась: выступала с концертами, встречалась с поклонниками её таланта. Лишь в нулевые согласилась на несколько небольших ролей, а в 2015-м сыграла в детской сказке «Тайна Снежной Королевы», которую поставила Наталья Бондарчук.

«А кино? Я всегда была очень разборчивой и жёсткой в этом плане. Я не снималась все годы перестройки исключительно по одной причине: то, что мне предлагали, я не могла и не хотела играть. Для меня всегда было важно, кто снимает, что снимает, какой сценарий, кто партнёры. Если уж играть, то с удовольствием. А нет — зачем? У меня других дел выше крыши!» — рассказывала Инна Макарова о своем отношении к кинематографу.

Источник ➝

России больше опасен не короновирус, а другая «зараза»

 

Более 30 лет мы сближаемся с западным миром. Сейчас немного успокоились, но вначале бежали туда, как голый в баню. Идём на любые контакты, настолько близко, насколько нам позволяют «партнёры». Всегда переживаем, что там о нас подумают и скажут.

Готовы на самое тесное единение, всегда этого ждём. Но, мы никак не предохраняемся от заразы, которая передаётся при таких отношениях. Поэтому подцепили все их болезни. А некоторые болячки, в нашей среде, мутировали и дали побочный ужасающий эффект. Почему-то не переходит полезное, а липнет к нам только зараза.

Одна из таких болезней — это отношение к России. Мы русские сами к себе, стране, истории, относимся с пренебрежением. Вирусом неполноценности, поклонения Европе, поражено много россиян. Порог эпидемии давно пройден.

Этот вирус поразил все слои общества, от власти и творческой элиты до нетрезвого сторожа-охранника. Многие уверенны, что запад - это райские кущи. По любому поводу русские сетуют, что у нас не так, как у них.

Унизительно смотреть, как русский корреспондент свой репортаж о фестивале «Путешествие в Рождество», вдруг завершает унизительной фразой: теперь и в Москве научились праздновать, как в Европе.

На то, как мы, по-русски широко, отмечаем Рождество, поучаствовать с нами, едет весь мир и покупает путёвки заблаговременно. Для этого возводятся уникальные декорации на улицах современного, красивого города одного из мировых центров культуры. А молодой русский корреспондент, как туземец радуется схожести с «белым человеком». Стыдно за такие вирусы в голове у россиян.

Это давняя, хроническая болезнь но, она наложилась на новый вирус — общество потребления. Мы перестаём быть людьми, превращаемся в потребителя. Не важно, какой ты человек, кем работаешь, чего достиг, мужчина или женщина, герой или подлец, достоинство только одно — доступ до большого корыта потребления. Всё остальное не важно.

Эту болезнь трудно вылечить, порой невозможно. Она порабощает людей, ради потребления живут и умирают, обманывают и убивают других и себя. Вирус отключает разум и поражает душу, человек больше не принадлежит себе. Это делает из людей моральных калек.

Но, это не самое страшное. Страшна его мутация, когда вирус вмешивается в воспитание молодёжи. Все герои прошлого умирают в памяти молодых, их заменяет кумиры потребления. Не важно даже если они иждивенцы с неразвитым умом. На них равняется общество, а они, как гуру вещают нам правила жизни.

Метастазы от такого вируса проникли в семейные отношения. Главное комфорт и потребление, а если семья мешает, то надо избавится от неё. Детей уже не воспитывают, а обеспечивают. Важно не какой человек вырастит, а какой у него смартфон и лэйбл на школьном рюкзаке. Мужская надёжная рука и женская доброта больше никому не нужны.

Ещё много всяких болезней мы подцепили, не предохраняясь от близких контактов с западом. А иммунитета у нас нет. От этих болезней население России уменьшается гораздо быстрей, чем от всех свиных, птичьих и прочих короновирусов. Лекарства от них пока никто не ищет, защитных масок и костюмов не придумал. Что хуже всего и лечится не собираемся.

Старший пограннаряда

Американцы посмотрели советского "Винни-пуха". Смеялся до слез, пока читал их комментарии!

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх