На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обо всем..

11 257 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valdemaras Orlauskas
    Меня бесило другое - ну как такая великая страна не только терпит,но и спонсирует своих явных врагов?!На Западе не ожид...
  • Александр Лесков
    Откуда сведения? Демагогия цветёт и чем-то пахнет... 😇🤓  Ссылку хотя б на источник сей уверенности! Или снова Баба ...ТАЙНА ВИЗИТА БАЙД...
  • Elena Zginnik
    гейропа очень сильно напугана тем как всё происходит на Украине и самое главное они там прекрасно поняли,что в случае...ЕС срочно перепис...

РАДОСТЬ НИЩЕГО

РАДОСТЬ НИЩЕГО

В мире издавна так повелось, что на стороне униженных и оскорбленных выступают писатели. Достаточно вспомнить о том, что одной из причин Гражданской войны в США - 1861-1865 гг. - стала книга писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Это факт был признан даже шестнадцатым Президентом США - Авраамом Линкольном, сказавшим: «Неужели такая маленькая женщина могла вызвать такую большую войну». Сегодня российские писатели мало пишут о проблемах обездоленных. Но в этом нет их вины. Чтобы издать книгу о бездомных, честному писателю наверняка потребуются деньги, которых у него нет. О данном поистине иезуитском виде запрета на профессию много писалось в корпоративной писательской прессе. Дабы хоть как-то восполнить этот досадный пробел, ваш покорный слуга дописывает книгу о бездомных людях, утративших свое жилье и свой социальный статус в силу многих причин. Несколько глав из этой книги я уже опубликовал своем блоге. И вот следующая.


Глава сороковая
Совет

Из пивной я сразу направился к метро, надеясь встретить там Игоря Ивановича. Он оказался на своем месте.
- Здравствуйте, Андрей, - протягивая мне руку, произнес Игорь Иванович. - Я вижу, что вы хотите сообщить мне что-то очень важное. Вам не терпится. Я вижу это по вашим глазам. Но позвольте сперва мне высказать свои наблюдения, иначе я могу забыть.
- Слушаю вас, - подбирая в уме те слова, с которых мне хотелось бы начать свой разговор с Игорем Ивановичем, промолвил я.
- Мне последние дни не давала покоя мысль, касающаяся того чувства, которое испытывает нищий человек, когда кто-то бросает в его шапку монету. Вряд ли радость нищего вызвана надеждой сделаться богачом, если даже честным трудом палат каменных не нажить. И вот сегодня утром я понял. Нищий радуется не очередной монете, упавшей в его шапку, а тому, что кто-то обратил на него свое внимание. Любому человеку нужно внимание. И именно этого внимания друг к другу нам всем сегодня катастрофически не хватает. У вас, Андрей, есть собака. Попробуйте несколько дней не обращать на нее никакого внимания. Нет, лучше не пробуйте, потому что ваша собака может заболеть. А теперь выкладывайте то, с чем вы ко мне пожаловали. Я готов вас слушать.
Путаясь и сбиваясь, и даже несколько раз начиная свой рассказ сначала, я пересказал Игорю Ивановичу все то, что мне посоветовал сделать юрист.
- Если я правильно вас понял, то для того, чтобы вернуть себе свою квартиру, вам, Андрей, необходимо признать ваш брак с вашей женой незаключенным, - сказал Игорь Иванович.
- Да, - сказал я.
- Должен вас огорчить, Андрей, но из вашей затеи у вас ничего не получится, - поблагодарив кивком случайного человека, бросившего в его тарелочку какую-то мелочь, сказал мне Игорь Иванович.
- Почему? - спросил я у него.
- Дело вовсе не в деньгах, о которых вы только что подумали, - сказал мне Игорь Иванович, - а в том, что ваш брак, когда вас венчали в церкви, был лишь освящен на земле, а заключен он был на небесах. Обратиться к Богу с просьбой расторгнуть ваш брак может только правящий архиерей. Но удастся ли вам уговорить вашу жену пойти в Епархиальное управление и просить об этом у епископа?
- Моя жена уже трижды была замужем и каждый раз она венчалась в церкви, не прося разрешения на развод. Почему же ваш Бог ни разу не отвел в сторону руку священника, освящавшего все ее браки? - спросил я.
- Мне понятен ваш вопрос, Андрей, - сказал Игорь Иванович. - Не желая поклониться епископу, вы пытаетесь переложить все ответственность на священника, который вас с вашей женой обвенчал. Если священник знал о предыдущих браках вашей супруги, то грех священника никак не умолит вашего греха. Ступайте к епископу и просите у него расторгнуть ваш брак, а только потом обращайтесь в суд с просьбой признать ваш брак незаключенным. Признать ваш брак незаключенным может человек, а расторгнуть его может лишь Бог. Или смерть одного из супругов. Но вы оба молоды, и худший вариант вам не стоит рассматривать.
- Спасибо, - поблагодарил я Игоря Ивановича.
- Вы благодарите меня за совет, которым вы не воспользуетесь, - сказал мне он.
- Я не знаю, - ответил я ему.
- Тогда позвольте дать вам еще один совет, - вновь поклонившись человеку, бросившему в его тарелочку деньги, сказал мне Игорь Иванович. - Мне кажется, что ваша жена должна вам вскоре позвонить. Не выбрасывайте и не продавайте ваш телефон. Если нечего будет есть, лучше продайте часы. А еще лучше ничего не продавайте. Дать вам денег на еду смогу я. Не стесняйтесь просить. Привыкайте. В старости эта привычка всякому пригодится.
Распрощавшись с Игорем Ивановиче, я стал размышлять о его совете. Мне не хотелось просить архиерея о разводе, зная о том, как поступили в епархии с ним самим, выгнав его на улицу после сорока лет преподавания.
- Ну, что сказал юрист? - встретив меня возле рынка, спросил боцман.
- Юрист посоветовал мне обратиться в суд, - сказал я.
- Так обращайся, - воодушевился боцман.
- Но игорь Иванович посоветовал мне воздержаться, - сказал я.
- Чего ждать? - возмутился боцман. - Вставим в суде фитиль этой Алле Петровне, и какое-то время можем пожить у тебя.
- Игорь Иванович не советует, - повторил я.
- Игорь Иванович, Игорь Иванович! - дважды повторил боцман. - Задолбали меня эти святоши!

Картина дня

наверх